Лето, офис и жара. Трудоспособность на нуле. Офисные работники и не подозревают, что по закону каждый лишний градус тепла сверх установленной нормы сокращает рабочий день на час.
Офисный труд - это труд умственный, связанный с концентрацией внимания, переработкой информации, принятием решений. Чтобы эффективно работать в таком режиме, организм не должен испытывать стрессов. "Жара для организма - тот же стресс, - объясняет заведующий кафедрой медицины труда Санкт-Петербургской Медицинской академии последипломного образования (МАПО) Сергей Гребеньков. - У человека со средой все время идет тепловой взаимообмен. Когда нам тепла поступает больше, чем мы отдаем, возникает тепловое перенапряжение: нагрузка на сердце и сосуды увеличивается, появляется пот и ощущение общей слабости. Тогда организму уже не до интеллектуальной деятельности".
Учеными-гигиенистами разработано понятие "зона комфорта". Она зависит от многих факторов: физических, химических и так далее. Только находясь в зоне комфорта можно выдать и креативные идеи, и высокую работоспособность, что устраивает и работодателя, и подчиненных. Говоря о микроклимате и "зоне комфорта", имеют в виду, прежде всего, температуру и влажность воздуха. Они не должны превышать 18-22 градуса и 50-70% соответственно.
Если крупно "повезло" с руководителем, и в офисе нет кондиционера, на рабочем месте может установиться тридцатиградусная жара. Но в этом случае, когда температура воздуха в помещении равна, а то и превышает число градусов за окном, необходимо учесть следующее: рабочий день для офисных сотрудников остается обычным, восьмичасовым, только до 28 градусов. Далее с каждым градусом он сокращается примерно на час - так, при 29 градусах рабочий день составит 6 часов, при 30 градусах - 5 часов, а при 31 градусе жары - всего 3 часа. Сослаться можно на "Гигиенические тре6ования к микроклимату производственных помещений. СанПиН 2.2. 4.548-96", утвержденные в рамках закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", принятого Госдумой в 1999 году.
Источник:
Dp.ru