Плазменные и мочевые маркеры окислительного стресса во время середины беременности, возможно, ассоциируются с последующей гестационной гипертонией и преэклампсией, сообщают китайские исследователи.
В сентябрьском выпуске "BJOG", доктор М. С. Роджерс (М. S. Rogers) и коллеги из Университета Гонконга пишут, что в проведенном исследовании стремились оценить прогнозирующую ценность 8-эпимера простагландина (8-isoPG) F2alpha и среднее артериальное давление у отдельных женщин, наблюдавшихся в клинике в течение беременности.
На сроке от 24 до 32 недель беременности, 388 пациенток подверглись пероральному тесту толерантности к глюкозе, анализам плазмы и мочи на содержание 8- isoPGF2alpha, и измерению артериального давления. Случайным образом анализы плазмы и мочи были также взяты у 381 женщины на сроке беременности 34 - 37 недель.
Гестационная гипертония и преэклампсия были замечены у 17 женщин (4,2 %). Во время проведения теста на толерантность к глюкозе, они имели значительно более высокое содержание креатинина в плазме натощак, и 8-isoPGF2alpha в моче.
На сроке 34 - 37 недель в данной группе отмечалось только повышение уровня 8-isoPGF2alpha в плазме крови.
В свете полученных данных, исследователи заключают, что плазменный уровень 8-isoPGF2alpha, возможно, хороший предиктор последующей гестационной гипертонии и преэклампсии на сроке 24 - 32 недели беременности.
Однако, заканчивают авторы, предсказательная ценность 8-isoPGF2alpha значительно снижается на более поздних сроках беременности.
Источник:
Solvay-pharma.ru