Терапия венлафаксином ассоциируется с более высоким риском самоубийства
Британские исследователи обнаружили, что терапия венлафаксином ассоциируется с более высоким риском самоубийства, чем лечение циталопрамом, флуоксетином, дотиепином.
Однако, подстройка к сопутствующим факторам, включающим психотропную терапию и семейную историю психиатрических заболеваний, уменьшала дополнительный риск суицидов, ассоциируемый с терапией венлафаксином, что отношения не являются причинными.
Анналисо Рубино (Annalisa Rubino) и коллеги оценили эффект венлафаксина, на риск самоубийства, в сравнении с терапией циталопрамом, флуоксетином, дотиепином, у 219088 пациентов в возрасте между 18 и 89 годами.
Пациенты, принимающие венлафаксин, имели в два раза большую вероятность попыток самоубийства, а также большее количество других факторов риска самоубийства, включая тяжелую или трудно излечимую депрессию.
Анализ завершенных самоубийств охватил данные по 54 случаям более чем 173452 человеко-лет на фоне приема любого из изученных препаратов, в то время как анализ попыток самоубийства включал данные по 3060 событиям для более чем 169735 человеко-лет.
Ученые обнаружили, что частота завершенных и первых попыток самоубийства была выше у пациентов, принимавших венлафаксин, в сравнением с другими препаратами.
Вероятность завершенного самоубийства была в 2,44 раза выше среди пациентов, принимающих венлафаксин, чем циталопрам. По сравнению с лечением флуоксетином, венлафаксин увеличивал риск завершенного самоубийства в 2, 85 раз, в сравнении с дотиепином - в 2,54 раз.
Авторы отмечают, что подстройка к таким факторам риска как антидепрессивная терапия в анамнезе, включая психотропную и политерапию, и предыдущие попытки самоубийства, уменьшала лишний риск, ассоциируемый с венлафаксином по крайней мере на 50 % при сравнении каждой пары препаратов.