Главная: Восточная медицина: Чжэнь-цзю-терапия: Философские истоки китайской медицины: Основа китайской медициныПри всем своем разнообразии различные приемы и методы китайской медицины, в том числе и техника воздействия на жизненные точки, имеют под собой одну основу. Все они отражают натурфилософские представления древних даосских мыслителей, зародившиеся в 1-м тысячелетии до н. э. и отраженные в трактатах великих мудрецов Лао-Цзы, Ле-Цзы и Чжуан-Цзы. Дело в том, что в те далекие времена, как известно, философид, религия, искусство и науки (в том числе и медицина) не имели четкого разграничения и представляли собой единое целое, основой которого было учение о происхождении мира и устройстве Вселенной. Поэтому китайское искусство врачевания, духовного и физического совершенствования человека необходимо рассматривать в тесной связи с философскими воззрениями древневосточных мудрецов. Древние даосы учили, что в основе мира лежит Пустота - начало всего сущего. На заре Вселенной Пустота породила эфир, отделившийся от хаоса и образовавший небо (поднявшаяся ввысь прозрачная эфирная субстанция) и землю (мутный и тяжелый эфир, опустившийся вниз). И небо, и земля, так же как и все, что впоследствии возникло из них, состоят из мельчайших частиц, или семян (цзин), беспрестанно взаимодействующих друг с другом. Современная естественно-научная теория, согласно которой любое вещество состоит из атомов, была известна древним китайцам несколько тысяч лет тому назад. Об этом свидетельствует учение о частицах цзин, из которых состоит вся вселенская материя. Современная наука утверждает, что существование материального мира невозможно без равновесия положительных и отрицательных сил. Оказывается, даосские философы открыли эту истину задолго до европейцев. По их представлениям, в бесконечном взаимодействии цзин земли и неба возникли две космические силы, противоположные, но при этом не отделимые друг от друга, - инь и ян, пассивное и активное, женское и мужское, темное и светлое, холодное и теплое начала мироздания. Именно эти две силы определяют существование Вселенной во всех ее проявлениях. Инь и ян непрерывно взаимодействуют между собой, и одна из этих сил всегда перевешивает другую. В определенный момент времени преобладание инь сменяется преобладанием ян, и тогда наступает стадия Великого Предела (Тай Цзи). Но Великий Предел не знаменует собой конца Вселенной: ведь после этого все начинается заново, и циклический процесс взаимодействия космических начал движется в противоположном направлении.
«100 секретов восточной медицины», Ляхова К.А.
Главная: Восточная медицина: Чжэнь-цзю-терапия: Философские истоки китайской медицины
Искать "Основа китайской медицины" в Яндексе
|