SuperVita.RuЧитайте полную версию материала: http://supervita.ru/articles/?id=12407Главная: Со всего мира: Врачам запрещают упоминать торговые маркиВ конце прошлой недели Госдумой был принят в первом чтении сенсационный законопроект "О внесении изменений и дополнений в закон 'О лекарственных средствах'". Поправки запрещают врачам выписывать рецепты с упоминанием торговых марок, вынуждая их оперировать лишь названиями химических соединений. По мысли разработчиков законопроекта, при такой схеме большее количество пациентов выберут препарат подешевле и, вероятно, купят дженерик российского происхождения. Производство и продажа дешевых дженериков составляют основу бизнеса инициатора законопроекта Бориса Шпигеля. Крупным производителем дженериков является и компания "Брынцалов А" (ранее "Ферейн"), принадлежащая предпринимателю и дяде одного из разработчиков законопроекта – Игоря Брынцалова – Владимиру Брынцалову. Авторы документа не поясняют, каким образом введение продаж по МНН решит проблему навязывания потребителям тех или иных препаратов: помимо врачей в этой системе зачастую фигурируют провизоры, которых фармкомпании также задействуют в системе продвижения медикаментов. Как сообщил Ъ один из авторов законопроекта – депутат Андрей Макаров, он это понимает, но цели искоренить это явление на всех уровнях с помощью закона не ставилось. "Доля врачей в бюджетах продвижения рецептурных препаратов составляет 60%, провизоры занимаются только продвижением безрецептурных препаратов,– говорит председатель совета директоров группы компаний 'Бионика' Юрий Крестинский.– Видимо, после принятия законопроекта именно на последних будет возложена задача продвигать те или иные препараты. Производители обычно договариваются с руководством аптечных учреждений или сетей о продвижении своих препаратов. С самими провизорами, в отличие от врачей, договариваться индивидуально никто не будет и, соответственно, на получение бонусов от продаж они рассчитывать не смогут. Поэтому вряд ли провизоры будут с охотой этим заниматься. С другой стороны, данная рекомендация входит в обязанности провизора". На российском рынке все выглядит иначе. 10% производства сконцентрировано на выпуске 'лекарств c именем', остальное – на выпуске обезличенных препаратов, поступающих в продажу под МНН,– отмечает ведущий аналитики центра маркетинговых исследований 'Фармэксперт' Давид Мелик-Гусейнов.– Поэтому в первую очередь эти поправки затронут именно иностранных производителей, импортирующих и производящих здесь лекарства. Если закон вступит в силу в сегодняшнем виде, оборот как российских, так и иностранных компаний, которые ориентированы на производство препаратов под собственными марками, снизится на 15-20%". Кроме того, не ясно, как быть с препаратами узкого терапевтического действия. Одинаковые дженерики могут отличаться по воздействию. Раньше при выписке препарата это брали в расчет врачи. Теперь же получается, что клиническую практику будут определять провизоры и дистрибуторы". Не исключено, что в обычной рознице лекарства будут отпускаться по-прежнему. Впрочем, объем госзакупок для льготников составляет $2 млрд – это примерно треть российского рынка лекарств. И изменения правил только в данной категории лекарств все равно повлекут кардинальные изменения для всего рынка. Главная: Со всего мира Искать "Врачам запрещают упоминать торговые марки" в Яндексе Читайте полную версию материала: http://supervita.ru/articles/?id=12407 www.SuperVita.ru |