SuperVita.RuЧитайте полную версию материала: http://supervita.ru/articles/?id=12236Главная: Со всего мира: Запрет рекламы лекарственных средствОсенью Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект О рекламе. Страсти вокруг этого документа, который уже получил репутацию одного из самых спорных, не утихают, несмотря на летнее затишье. Так, астраханские депутаты предлагают запретить телерекламу лекарств, чтобы эффективно бороться с их неграмотным потреблением. Эта инициатива может найти поддержку в Москве, поскольку Минздрав России уже высказывался за полный запрет рекламы лекарственных препаратов. Эксперты считают, что в этом случае аналогом телевизора станут аптеки, куда люди пойдут за советом (Новые Известия). Ранее в законопроекте предполагалось просто ввести жесткие ограничения на рекламу медикаментов, методик, медицинских услуг c целью оградить потребителя от навязчивой и недобросовестной рекламы товаров сферы здравоохранения. Насколько целесообразно данное нововведение? Как повлияет инициатива астраханских депутатов на маркетинговую политику фармацевтических компаний? Останется ли у конечного потребителя возможность получать информацию о новых лекарственных препаратах?.. Инициатива астраханских депутатов вызвана, скорее всего, множеством случаев недобросовестной рекламы. Причем чаще всего это касается биологически активных добавок, в то время как они не являются лекарственными средствами. В новом законопроекте этот вопрос решается путем четкого разделения БАД и лекарственных препаратов. Также предполагаются жесткие ограничения на рекламу лекарственных препаратов, содержащих наркотические и сильнодействующие вещества. Однако и это вопрос неоднозначный, ведь под запрет попадают некоторые безрецептурные препараты, т.е. те лекарственные средства, которые официально разрешены для самолечения. Скорее всего, запрет рекламы лекарственных средств на ТВ, может повлиять на структуру рейтингов торговых наименований лекарственных средств, т.е. произойдет перераспределение ведущих торговых наименований. Далее все будет зависеть от стратегий компаний, от их умений быстро реагировать и перестраиваться с учетом изменившихся условий. Отсутствие рекламы на ТВ, несомненно, скажется и на повышении роли провизоров и врачей в процессе покупки лекарственных препаратов. Главная: Со всего мира Искать "Запрет рекламы лекарственных средств" в Яндексе Читайте полную версию материала: http://supervita.ru/articles/?id=12236 www.SuperVita.ru |