SuperVita.RuЧитайте полную версию материала: http://supervita.ru/articles/?id=12173Главная: Со всего мира: Международные фармацевтические компании интересуются российским рынкомМеждународные фармацевтические компании интересуются российским рынком, но пока говорить об их активном выходе на него не стоит, считают эксперты. Как говорится в отчете, основная причина, по которой компании намерены пойти на этот шаг, заключается в возможности более эффективной конкуренции. Кроме того, это позволит иностранным компаниям продолжить экспансию на новые рынки. Как оказалось, в меньшей степени на принятие подобного решения повлияет возможность снижения себестоимости продукции. Тем не менее, по мнению участников рынка и экспертов, опрошенных RBC daily, привлекательность отечественного фармацевтического рынка пока не так высока, чтобы можно было ожидать резкого всплеска активности со стороны иностранных компаний. «Объем российского фармрынка сегодня, по разным оценкам, достигает 5,5–6 млрд долл. в розничных ценах, и темпы его роста по-прежнему остаются высокими, – прокомментировал RBC daily директор центра маркетинговых исследований «Фармэксперт» Николай Демидов. – Кроме того, происходящая реформа государственного лекарственного обеспечения дает иностранным компаниям, которые контролируют более 70% рынка, надежду на увеличение рынка за счет этих мер в большей степени, нежели за счет годового роста в 14–16%». Что касается того, кто именно может начать экспансию, то эксперты сходятся во мнении, что это будут компании, ориентированные на российский рынок. «Это могут быть восточноевропейские компании, причем как независимые, так и входящие в международные корпорации, – считает Николай Демидов. – Что касается последних, то для их появления в России необходим ряд изменений в существующей ситуации на рынке. Поэтому я склонен считать, что отчет PWC, скорее, декларирует готовность выйти на рынок при определенных условиях, а не гарантию немедленного действия. Характерно также, что компании не стремятся выходить на рынок за счет приобретения местных производств – такой вариант развития событий предпочитают только 8%. 23% намерены рассматривать организацию производства «с нуля», 31% – совместное предприятие, а 38% – размещение производственных заказов на российских фармацевтических предприятиях. Почти половина компаний планирует организовать на местном рынке только упаковку препаратов, примерно столько же собираются использовать и другие процессы. «Открытие в России собственного производства более целесообразно, – считает Игорь Смирнов. – Существующие у нас производства требуют гораздо больших инвестиций в реконструкцию, а кроме того, они не соответствуют международным стандартам GMP (good manufactured practice). Надо сказать, что разговоры об экспансии на фармацевтический рынок России крупных международных игроков идут уже не первый год, но никаких активных действий пока предпринято не было. «Ситуация для этого пока не слишком благоприятная, – считает Николай Демидов. – И до завершения серьезных изменений в отрасли – налаживания системы госзакупок, что может увеличить объем рынка в 1,3–1,4 раза, изменений в законодательстве – говорить о массовом приходе отраслевых инвесторов не приходится». Главная: Со всего мира Искать "Международные фармацевтические компании интересуются российским рынком" в Яндексе Читайте полную версию материала: http://supervita.ru/articles/?id=12173 www.SuperVita.ru |