Считается, что изображения запредельно худых фотомоделей приводят к формированию недостижимых стандартов привлекательности и понижают самооценку женщин. Некоторые компании, например, “Dove”, уже начали использовать в рекламных компаниях более реалистичные образы. Тем не менее, по результатам нового исследования, изображения достаточно полных женщин тоже влияют на самооценку женщины не лучшим образом.
«Когда женщина видит худых фотомоделей, у нее не всегда понижается самооценка. Наоборот, изображения умеренно худых моделей (но не чрезмерно худых), улучшают самооценку женщин», - говорят Dirk Smeesters и Naomi Mandel, авторы исследования.
В первой части исследования участниц попросили из большого количества фотографий выбрать те, на которых изображены, по их мнению, «слишком худые», «достаточно худые», «достаточно полные», и «слишком полные» девушки. Затем эти фотографии показывали случайно выбранным участницам. При этом им задавали вопросы относительно стройности и полноты, оценивая их реакцию.
Женщины, которым показывали фотографии «достаточно худых» и «слишком полных» моделей, чувствовали себя более стройными и привлекательными. Изображения «слишком худых» и «достаточно полных» моделей заставляли женщин больше фокусироваться на ощущении собственной полноты.
Результаты работы помогают понять, почему журналы с фотографиями полных моделей не так популярны, как журналы со стройными девушками на фотографиях. «Изображения «реальных женщин» среднего веса не так уж вдохновляют, как это считалось раньше», - заключают Smeesters и Mandel.
Источник: Medlinks.ru